Вс, 19.05.24, 00:43
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Выпускная система.

Выпускная система.




 Выпуск отработавших газов из двигателя проходит через выпускную систему, и попадает в атмосферу. Лучшая выпускная система, это... её отсутствие. Но по ряду причин она всё же существует.

 Во первых - шум, если бы отработавшие газы выходили сразу на улицу, представьте какими звуками наполнился бы город ранним утром, все мы знаем, как рычит автомобиль с дырявым глушителем.
 Во вторых, поток горячих выхлопных газов (1000`C и более) всё равно нужно выводить из подкапотного пространства, куда нибудь подальше. А в случае с турбонаддувным двигателем этот поток нужно собрать, и направить прямиком на колесо турбины. Так что без системы выпуска на автомобиле ни как не обойтись.

 Как видно на фото - выпускные трубы должны быть равной длинны, без сильных изгибов, иметь достаточный диаметр, в соответствии с проектируемой мощностью двигателя. Равноудалённость труб каждого из цилиндров на выпускном коллекторе ( его ещё называют "паук") необходима для продувки во время перекрытия клапанов на атмосферных моторах, и для снижения обратных толчков из соседних цилиндров. Продувка цилиндров в помощью выпуска выглядит таким образом: выхлопные газы из каждого цилиндра вылетают порциями, "комком". Вылетая со скоростью звука они создают за собой разрежение, вакуум. Если в этот момент приоткрыть впускной клапан, то рабочая смесь принудительно "всасывается" в цилиндр, обеспечивая коэффициент наполнения более 100%. Для получения этого эффекта используются распредвалы с большим перекрытием клапанов, когда фазы впуска и выпуска накладываются друг на друга. 

 Глушитель спортивных машин (если он вообще присутствует) отличается от глушителя на серийных автомобилях. На серийных машинах в угоду тишине используются многоступенчатые системы а так же катализатор, для снижения токсичности выхлопа и охраны окружающей среды. На высокофорсированных машинах глушитель прямоточный, состоящий из прямой трубы, через множественные отверстия которой, часть отработавших газов стравливается в герметичную "банку", давление на выходе снижается, и соответственно звук. По такому же принципу работает глушитель на оружии у Джеймса Бонда.



 Если ваш автомобиль не предназначен для спортивных соревнований, в прямоточном глушителе нет никакого смысла, пожалейте нервы окружающих.
Прямоток эффективен только на очень больших оборотах двигателей в высокой степенью форсировки. На турбонаддувных двигателях прямоток нужен для быстрого выхода газов и раскрутки турбинного колеса, которое кстати само немного снижает уровень шума, выполняя роль глушителя. На 1000 сильных турбо моторах диаметр трубы на протяжении всей выпускной системы достигает 100 мм.
Категория: Мои статьи | Добавил: MigelCooper (30.11.09)
Просмотров: 1661 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Мои статьи [14]
Поиск
Наш опрос
Какой браузер вы и спользуете?
Всего ответов: 24
Мини-чат
300
Друзья сайта
  • Ковальчук Мотор Спорт
  • MOTORSPORTGARAGE
  • Скучно?Мало людей?
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Скока???
    Copyright MigelCooper © 2024
    Хостинг от uCoz